K. Abdrakhmanov held a series of meetings during the OIC Summit on Science and Technology in Astana

ASTANA, September 12 - On the margins of the Summit of the Organization of Islamic Cooperation (OIC) on Science and Technology held in Astana on September 10-11, the Foreign Minister of Kazakhstan Kairat Abdrakhmanov met with the Vice-President of the Union of the Comoros, the Minister of Transport, Posts and Telecommunications Abdalla Said Saruma.

The distinguished guest expressed great gratitude to Kazakhstan and personally to President Nursultan Nazarbayev for the assistance provided to the development of this small island nation.

The interlocutors called for further strengthening of diplomatic contacts and interaction in various areas between Kazakhstan and the Union of the Comoros, which are the trading "gates" of East Africa.

Abdalla Said Saruma stressed that his country pays special attention to the development of telecommunication technologies and the training of specialists in this area. In this regard, and given Kazakhstan's solid scientific and educational base, he inquired about the possibility of training Comorian students in our country.

The head of the Kazakh Foreign Service offered to jointly explore the prospects for expanding bilateral cooperation, including in the area of training specialists for the priority sectors of the Comorian economy.

Abdrakhmanov also met with the Minister of Foreign Affairs and International Cooperation of Morocco Nasser Burita, who led the kingdom'sdelegation at the OIC Summit on Science and Technology.

During the meeting, the parties discussed the main issues of bilateral and international cooperation between Astana and Rabat.

Burita highly commented President Nazarbayev's initiative holding on the first ever OIC Summit on Science and Technology in Astana, emphasizing the timeliness and interest of the member countries of the organization in discussing the development of cooperation in fields of high technology.

Taking into account the non-permanent membership of Kazakhstan in the UN Security Council and the extensive agenda on topical issues of the African continent, the head of the Moroccan Foreign Service acquainted Abdrakhmanov with the main aspects of the Kingdom's cooperation with the countries of Africa, noting that Morocco is the second state in terms of attracting foreign direct investments in the region.

Turning to the questions of bilateral cooperation, the ministers noted the need for further development of dialogue in both political and economic spheres and stressed that further expansion of the legal framework will help to raise the potential of cooperation between the two countries to a qualitatively new level.

Within the framework of the Summit, Abdrakhmanov met with the Director-General of the Islamic Educational, Scientific and Cultural Organization (ISESCO), Abdulaziz Usman Al-Tuwaijri.

The interlocutors discussed the issues of cooperation between Kazakhstan and ISESCO, the participation of representatives of the Organization in the Congress of Leaders of World and Traditional Religions next year, the Astana process on Syria, as well as the results of the OIC Summit on Science and Technology in Astana.

Abdrakhmanov expressed gratitude to ISESCO for unswerving support of Kazakhstan's initiatives on the international arena, and drew attention to the proposals of President Nazarbayev, made during the Summit, including the creation of a forum of 15 advanced OIC countries, similar to G-20.

Abdulaziz Usman Al-Tuwaijri welcomed the results of the Summit held in Astana. He also noted the willingness of ISESCO to develop close cooperation with the institutes of Kazakhstan in the field of science and technology and informed the Minister of the opening of the ISESCO Chair on Science, Technology and Innovation on the basis of the Al-Farabi Kazakh National University.

During the meeting with the head of the delegation of Uganda at the Summit, First Deputy Minister of Foreign Affairs Henry Oryem Okello, accompanied by Minister of Science, Technology and Innovation of Uganda Eliod Tumvesigi, the prospects of development of cooperation between the two countries in bilateral format and on multilateral platforms were discussed.

Abdrakhmanov expressed gratitude for the support of Kazakhstan's candidacy for non-permanent members of the UN Security Council and for Uganda's active participation, along with other African countries, in the International Specialized Exhibition EXPO-2017.

In turn, the high representatives of Uganda expressed satisfaction with the results of the OIC Summit on Science and Technology, and expressed interest in intensifying cooperation with Kazakhstan in the field of biotechnology, construction of railways, mining and chemical industries, military-technical sphere, and training of young specialists in the field of science and technology. An addition, Uganda's extensive experience of contributing to the United Nations peacekeeping activities was discussed.

Created at : 13.09.2017, 09:20, Updated at : 13.09.2017, 09:20

К. Абдрахманов провел ряд встреч в рамках Саммита ОИС по науке и технологиям в Астане

АСТАНА, 12 сентября 2017 – На полях Саммита Организации исламского сотрудничества (ОИС) по науке и технологиям в Астане 10-11 сентября состоялась встреча Министра иностранных дел Казахстана Кайрата Абдрахманова с Вице-президентом Союза Коморских островов, Министром транспорта, почт и телекоммуникаций Абдаллой Саидом Сарума.

Высокий гость выразил большую признательность Казахстану и лично Президенту Н. Назарбаеву за оказываемое содействие развитию этого малого островного государства, а также за прекрасно реализованную инициативу Главы государства по ЭКСПО-2017.

Собеседники выступили за дальнейшее укрепление дипломатических контактов и взаимодействия в различных сферах между Казахстаном и Союзом Коморских островов, являющимся одними из торговых «ворот» Восточной Африки.

А. С. Сарума подчеркнул, что его страна уделяет особое внимание развитию телекоммуникационных технологий и подготовке специалистов для этой сферы. В этой связи и, учитывая наличие у Казахстана солидной научно-образовательной базы, он поинтересовался возможностью обучения коморских студентов в нашей стране.

Глава казахстанского внешнеполитического ведомства предложил совместно изучить перспективы расширения двустороннего сотрудничества, в том числе в сфере подготовки специалистов для приоритетных отраслей коморской экономики.

К. Абдрахманов также встретился с Министром иностранных дел и международного сотрудничества Марокко Насером Бурита, который возглавил делегацию королевства на Саммите ОИС по науке и технологиям.

В ходе встречи стороны обсудили основные вопросы двустороннего и международного сотрудничества Казахстана и Марокко.

В частности, Н. Бурита высоко оценил инициативу Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева по проведению в Астане первого в истории Саммита ОИС по науке и технологиям, особо отметив ее своевременность и заинтересованность стран-членов организации в обсуждении вопросов развития сотрудничества в сфере высоких технологий.

С учетом непостоянного членства Казахстана в Совете Безопасности ООН и обширной повестки по актуальным вопросам африканского континента, глава внешнеполитического ведомства Марокко ознакомил К. Абдрахманова с основными аспектами сотрудничества королевства со странами Африки, заметив при этом, что Марокко является вторым государством по объему прямых инвестиций в регионе.

Касаясь вопросов двустороннего сотрудничества, министры отметили необходимость дальнейшего развития диалога как в политической, так и в экономической сферах и подчеркнули, что дальнейшее расширение договорно-правовой базы поможет поднять потенциал сотрудничества между двумя странами на качественно новый уровень.

Кроме того, К. Абдрахманов встретился со специальным представителем Президента Государства Палестина - членом Исполнительного комитета Организации освобождения Палестины Ахмедом Мадждалани, прибывшим в Астану в сопровождении Министра связи и информационных технологий Аллама Муса. Гости высоко отозвались об организации первого Саммита ОИС по науке и технологиям, отмечая актуальность его повестки для всего мусульманского мира.

Стороны обменялись мнениями относительно текущей ситуации на Ближнем Востоке, обсудили вопросы двустороннего сотрудничества в области науки и технологий, связи и телекоммуникаций, здравоохранения и сельского хозяйства, привлечение инвестиций и налаживание контактов деловых сообществ двух стран, а также рассмотрели график организации двусторонних встреч на высшем и высоком уровнях. А. Мадждалани подчеркнул, что руководство Палестины высоко ценит ту поддержку, которую Казахстан оказывает их стране на различных международных площадках.

В рамках Саммита состоялась встреча К. Абдрахманова с генеральным директором Исламской организации по вопросам образования, науки и культуры (ИСЕСКО) Абдулазизом Осман аль-Туэйджри.

Собеседники обсудили вопросы сотрудничества Казахстана и ИСЕСКО, участие представителей Организации в предстоящем в следующем году Съезде лидеров мировых и традиционных религий, Астанинский процесс по урегулированию ситуации в Сирии, а также итоги Саммита ОИС по науке и технологиям в Астане, которые прошли по инициативе главы РК.

К. Абдрахманов выразил признательность ИСЕСКО за неизменную поддержку инициатив Казахстана на международной арене, и обратил внимание на предложения Президента Н. Назарбаева, озвученные в ходе Саммита, в том числе по созданию форума из 15 передовых стран ОИС по примеру «Большой двадцатки».

А. Осман аль-Туэйджри высоко оценил итоги прошедшего в Астане Саммита. Он также отметил готовность ИСЕСКО к развитию тесного сотрудничества с институтами Казахстана в области науки и технологий и сообщил об открытии в скором времени Кафедры ИСЕСКО по науке, технологиям и инновациям на базе Казахского национального университета имени Аль-Фараби.

В ходе встречи с главой делегации Уганды на Саммите, Государственным Министром по иностранным делам Окелло Генри Ориемом и сопровождавшим его Министром науки, технологий и инноваций Уганды Элиода Тумвесиги были обсуждены перспективы развития сотрудничества между двумя странами в двустороннем формате и на международных площадках.

К. Абдрахманов выразил признательность за поддержку кандидатуры Казахстана в состав непостоянных членов СБ ООН и активное участие Уганды наряду с другими африканскими странами в Международной специализированной выставке «ЭКСПО-2017». Он рассказал о планах создания на базе инфраструктуры выставки Международного финансового центра «Астана», центров IT-стартапов и «зеленых» технологий.

В свою очередь, высокие представители Уганды выразили удовлетворение итогами Саммита ОИС по науке и технологиям, и высказали заинтересованность в активизации взаимодействия с Казахстаном в области биотехнологий, строительства железных дорог, горнорудной и химической промышленности, а также по подготовке молодых специалистов в области науки и технологий. Также интересен значительный опыт Уганды в миротворческой деятельности ООН.

Добавлено : 13.09.2017, 09:20, Изменено : 13.09.2017, 09:20